Mob. + 7 919 920 6778
E-mail: internetkvartira@mail.ru
Skype/ tofutm ICQ/ 371598327
Google Wave/ tofutm@googlewave.com
Google Talk/ tofutm@gmail.com

четверг, 29 октября 2009 г.

Паркет – вчера, сегодня, завтра

С древнейших времен излюбленным строительным материалом Руси являлось дерево. Уже в Киевской Руси изготовлялись полы из широких деревянных досок, уложенных вдоль помещения на поперечные балки. При этом длина досок могла достигать 2-2,5 м, а толщина превышала 20-30 мм. Такие полы изготавливались из хвойных пород. В XVI в. распространилась технология настила пола из дубовых клепок, укладываемых рисунком, кото­рый и по сию пору носит название «в елочку».


Надежным покрытием пола считалась также плотная укладка деревян­ных брусков в форме кирпичей, швы между которыми заполнялись смесью извести и смолы. В то время поверхность деревянных полов обрабатывали то­пленым салом, щелоком или органическими красящими составами, мыли и скоблили с применением раствора щелочи и песка.

Начиная с XVI в. полы во всех общественных зданиях и дворцах Европы были украшены щитовым мозаичным паркетом. Первое место по праву можно было отдать Франции: Версаль и Лувр, Сан-Суси и Фонтенбло... Недаром, даже само слово «паркет» про­изошло от французского parquet.

Петр I, познакомившийся с технологиями и особенностями паркетного дела во время своего европейского путешествия, собственноручно копировал из альбомов голландских архитекторов рисунки художественного паркета, чтобы воплотить их в жизнь при строительстве Петергофа. С началом мас­штабного строительства дворцов Санкт-Петербурга идеи и технологии ук­ладки паркета стали быстро развиваться и совершенствоваться. Поначалу русские мастера использовали местные виды древесины — дуб, ясень, бук, грушу, березу, орех, ольху, лиственницу, клен, можжевельник, вишню. Впоследствии этот список значительно расширился.


Художественные паркеты изготавливали в виде отдельных щитов, кото­рые укладывали на решетку из прочных брусьев. Эта технология послужила основой современным способам изготовления и укладки модульных паркетов. Паркеты набирались из большого количества разнообразных по форме, цвету, текстуре деревянных деталей, часто криволинейных.
В Россию привозили множество экзотических цветных пород древесины: черное эбеновое дерево, фиолетовое — палисандр, розовое — амарант, жел­тое и красное — сандаловое дерево, атласное — карагач, а также оливу, чина­ру, кипарис, тую, самшит, шелковицу и др.


С приходом в интерьерное искусство классицизма (конец XVIII — начало XIX вв.) внутреннее убранство залов, гостиных, приемных и будуаров попол­нилось колоннами, пилястрами, нишами в стенах, богатым стенным и двер­ным декором. Рисунки орнаментов, используемых в оформлении пола, наобо­рот, стали более простыми, даже аскетичными, с преобладанием орнамен­тальных мотивов по древнегреческим образцам. От многоцветных композиций из нескольких десятков пород мастера перешли к комбинациям двух-пяти цветов. Стиль ампир (начало XIX в.) привнес в интерьер элементы орнамента, связанного с триумфальными почестями победителей в битвах, однако в паркете этот стиль не получил выраженного отражения. До середины XIX в. процесс производства и укладки паркетных полов предполагал исключительно ручные технологии.


Эра массового промышленного производства паркета — XX в. Если в кон­це XIX в. в России насчитывалось чуть более десятка фабрик, выпускающих паркет, то по данным справочного издания «Фабрично-заводские предпри­ятия Российской Империи» в 1914 г. паркет изготовляло уже 85 предприятий. С конца XX в. искусство создания художественных паркетов в России пере­живает второе рождение.

Современные специалисты продолжают великие традиции ста­рых мастеров, создают классические художественные паркеты по старинным образцам, а также развивают новые технологии обра­ботки древесины, реализуют необычные идеи по воплощению модных стилистических направлений, разрабатывают современ­ные методы укладки паркетных полов.

Существует несколько разновидностей паркета: штучный паркет и пар­кетные доски. Паркетная доска это вид напольного покрытия из натуральной древесины, трехслойная (реже — двухслойная) конструкция, каждый из сло­ев которой выполняет определенную функцию. На современном рынке на­польных покрытий наиболее широко представлена трехслойная паркетная доска. Верхний слой представляет собой тонкий срез древесины ценных по­род, которые применяются и в производстве штучного паркета, — дуба, бука, клена, мербау и др. Средний слой состоит из планок древесины хвойных по­род — сосны или ели. Нижний слой обычно делают из сосновой или еловой фанеры. Благодаря рисунку верхнего слоя пол, выложенный паркетной дос­кой, может имитировать штучный паркет. Достоинством паркетной доски яв­ляется то, что она продается в готовом виде — отшлифованная и покрытая лаком или маслом в заводских условиях. Укладывать паркетную доску про­ще и быстрее, чем штучный паркет, благодаря большому размеру и особой технологии сборки.

0 коммент.:

Отправить комментарий